среда, 29 декабря 2010 г.

Памятка руководителю. Команда проекта. Планирование и управление.

Планирование

Персонал - это конкретные индивидуумы, частью которых является их квалификация, исполнение функционально-должностных обязанностей и проч., что описывается в рамках штатного расписания проекта.

Планировать можно то, что поддается измерению.

В рамках организационного планирования проекта проводится расчет требующихся для его осуществления трудовых ресурсов.

Для проекта важно понимание границ применимости программных продуктов в области управления человеческими ресурсами: там, где речь идет об "управлении человеком" как измеряемым ресурсом, там использование специализированных программных продуктов по управлению проектами достаточно.

В проектах, в которых человеческий фактор имеет решающее значение, ориентация только на управление "трудовыми ресурсами" и "штатом" без учета организационной и профессиональной культур, индивидуальных особенностей членов команд и других плохо идентифицируемых и измеряемых характеристик команд часто приводит к конфликтам и неуспеху всего проекта.

Культура команд различного типа в проекте в общем случае включает в себя национальную, корпоративную, организационную и профессиональную культуры.

Типы культур описываются следующими основными характеристиками:
  1. Корпоративная культура, включающая в себя систему ценностей, ментальность и модель действий родительской (исполняющей) организации, в структуре которой находятся проект и команда, а также других основных участников проекта.
  2. Организационная культура, включающая в себя систему ценностей, ментальность и модель действий команды проекта.
  3. Профессиональная культура, включающая в себя систему профессиональных ценностей, мышления и модель профессиональной деятельности участников проекта и как индивидуумов, и как членов команды проекта.

Управление

Первое - сократить до минимума ненужную напряженность; менеджеры должны подбирать людей совместимых, с одинаковым отношением к работе, тех, кто дополняет друг друга (т.е. слабые стороны одного человека являются сильными сторонами другого).

Второе - учитывать опыт. Опытные работники должны работать с новичками, не только для того, чтобы поделиться опытом, но и для того, чтобы познакомить их с обычаями и нормами, принятыми в организации.

Третье - следует подумать о будущем. Если есть люди, которые никогда раньше не работали вместе, но им придется в дальнейшем работать над проектом, то стоит использовать возможность дать этим людям поработать сообща как можно раньше, чтобы они могли познакомиться друг с другом.
Руководители проекта должны правильно соотносить выполнение задач с необходимостью развивать мастерство и таланты людей.
Руководителю проекта необходимо определить не только кто и какую работу будет выполнять, но и кто с кем будет работать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.